
Игра Глаза&Пальцы
Идея написать игру Глаза&Пальцы принадлежит моей жене Марине. Поэтому – ей слово!
В Википедии (ссылка) читаем: «Таблицы Шу́льте (англ. Schulte Table) – таблицы со случайно расположенными объектами (обычно числами или буквами), служащие для тестирования и развития быстроты нахождения этих объектов в определённом порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить периферическое зрительное восприятие, что важно, например, для скорочтения». И действительно, позднее с таблицами Шульте я столкнулась как раз на курсах скорочтения! А кроме того, узнала, что с их помощью тренируют своё внимание и зрительную реакцию лётчики.
И вот теперь возникла идея создания игрового и развивающего приложения для iOS на основе таблиц Шульте. Рабочее название приложения было довольно смешным – «Тыкалка», так как основное действие, которое нужно выполнять, – тыкать пальцем по экрану на каждое число. Когда приложение было уже готово, появился другой вариант названия: Глаза&Пальцы (англ. Eyes&Fingers), поскольку, в основном, именно эти наши органы участвуют в процессе игры.
Многие игровые приложения традиционно содержат несколько уровней сложности. В данном приложении их три: Просто, Нормально, Сложно.
По внешнему виду этот уровень такой же, как предыдущий. С одной разницей: синим цветом выделяется только текущее правильно нажатое число, а после нажатия следующего числа выделение предыдущего снимается! И это очень сложно, так как глазам приходится постоянно выискивать нужные числа по всему полю – без подсказки.
После выбора уровня, можно выбрать опцию Мешать. Это означает, что игровое поле будет не фиксированным, а изменяющимся, то есть после каждого нажатия на очередное число оставшиеся числа будут перемешиваться и менять свое местоположение. Структура таблицы при этом остаётся неизменной. Понятно, что перемешивание чисел значительно усложняет задачу и делает игру ещё более азартной, так как в этом случае нет необходимости запоминать расположение чисел, а каждый раз нужно заново охватывать взглядом всю таблицу в поисках следующего числа.
Изначально таблицы Шульте предполагали поиск чисел за ограниченное время. Поэтому Глаза&Пальцы, естественно, снабжены таймером, фиксирующим время «прохода» по одной таблице. Десять лучших результатов сохраняются в базе данных – поставив рекорд, можно записаться в таблице победителей! Показатель таймера отображается на экране в виде стильных плавающих чисел. Если они отвлекают или раздражают, то их можно отключить, но время всё равно будет фиксироваться, и лучшие результаты сохранятся в базе данных.
Ну и, конечно, звуковое сопровождение: отстукивание таймера, щелчки при выборе уровня или опций и при нажатии на числа во время игры. Как и таймер, звуки можно отключить – по вашему желанию.
А теперь немного технической информации от создателя приложения
Всего в игре существует 6 таблиц десяти лучших результатов по времени: 3 уровня х 2 варианта (обычный и с авто перемешиванием). Результаты в таблице отражаются с точностью до десятых долей секунд. Это сделано для большей конкуренции между игроками одного уровня, ну или для вас…
Если игрок, войдя в десятку лучших, вдруг не заполнил поле с именем и нажал кнопку ОК, то в качестве имени будет использован следующий формат: Игрок: Текущая Дата
Существует способ прервать текущую игру (например, если вы отвлеклись). Для этого нужно просто встряхнуть ваше устройство, после чего появится сообщение, предлагающее подтвердить ваш выбор:
Нестандартным образом здесь решена проблема портретного/ландшафтного расположения экрана. Т.к. стандартное iOS-преобразование при изменении ориентации игры приводит к полной потере ориентации игроком, мною была реализована идея простого поворота одних только чисел. Таким образом, начав игру в ландшафтном положении (это всё же является стандартным стартовым состоянием игры), вы можете легко перейти в портретный режим, практически не отрываясь от игры. Прочий оконный интерфейс игры также легко поворачивается: попробуйте – это очень забавно! Но работает это только на iPad-е. На iPhone поворачивающиеся ячейки раздражают из-за своей "мелкости." Ещё один интересный момент – дизайн простого уровня. Посмотрите: он идеально подходит для белых устройств! А особенно: золотых!
А ещё эта программа написана на новом языке
Swift!